Earthborne Рейнджеры — это кооперативная приключенческая карточная игра для 1-4 игроков с составлением личной колоды и созданием персонажей, действие которой разворачивается на Земле далекого будущего.
Партия — один день в мире «Рейнджеров» — длится несколько раундов, а раунды делятся на ходы. Вы медитируете, подбираете снаряжение и прислушиваетесь к пению птиц, чтобы понять, где прячется хищник; или удираете от гончеволков, прогоняющих вас недобрым рычанием со своих охотничьих угодий; или исследуете посёлок на деревьях, общаясь с его жителями и оказывая им необходимую помощь.
В свой ход вы совершаете одно действие на выбор: играете карту из руки или взаимодействуете с картой на столе, то есть проходите испытание.
Чтобы разыграть карту из руки, вам нужно потратить энергию, указанную в верхнем левом углу карты. Вы можете разыгрывать новое снаряжение; карты, подходящие в конкретный момент; объекты и существ, похожие на карты встреч; прикрепления, модифицирующие другие карты; и черты, необходимые для прохождения испытаний.
Самое важное правило заключается в том, что вам всегда для всех карт доступны четыре стандартных испытания — восприятие, духовность, выносливость и концентрация. На карте подсказки описано, как именно они действуют на карты. Часто на картах предлагается собственная трактовка какого-либо испытания. Например, испытание восприятия, указанное в локации Белое небо, позволит вам посмотреть несколько карт из колоды встреч и оставить себе одну из них. И в той же локации вы можете пройти проверку выносливости, которая не указана на карте локации Белое небо, но описана на карте подсказки, чтобы поместить на эту карту жетоны прогресса, необходимые для путешествия в другие локации.
Чтобы пройти испытание, вам нужно приложить усилия, то есть потратить один или несколько жетонов энергии с указанной в испытании грани и по желанию сбросить любое число карт из руки с соответствующим символом подхода. Вы сами решаете, сколько жетонов и карт потратить, и чем больше вы их потратите, тем выше ваши шансы на успех.
С течением времени у вас могут появиться другие источники усилий, например, карты снаряжения или существа-помощники.
После того, как приложили усилия, вы открываете карту вызова, на которой указан модификатор вашего результата, и считаете итоговую сумму. Если она превосходит сложность испытания, то вы справились успешно, а если сумма ваших усилий меньше сложности испытания, то попытка обернулась неудачей:
На этом испытание не заканчивается: на открытой карте вызова внизу есть иконка, которая совпадает с эффектами вызова на картах. После прохождения испытания вы применяете эффекты вызова на всех активных картах в игре с такой же иконкой, а не только на карте, с которой вы только что взаимодействовали.
Вас ждёт череда интересных событий и ощущение того, что мир игры живёт собственной жизнью: мутировавшее растение схватит жертву, а охотник выследит свою добычу. Настольная игра реагирует на каждое пройденное испытание, создавая живую и динамичную среду.
После того, как вы совершите одно действие, ход перейдёт к следующему игроку. Так раунд продолжается до тех пор, пока все игроки не спасуют. В конце раунда игроки могут сделать привал, чтобы восстановить силы и подготовиться к следующему дню, или отправиться в новую локацию, прочитав её описание в книге приключений и подготовив колоду новых встреч…