FAQ
Этот раздел даст вам ответы на многие вопросы. А если вы не нашли ответ на какой-то вопрос, напишите нам в любую удобную соц. сеть или письмом на почту info@meeplehouse.com.
Восхитительное правило
Играя в Earthborne Рейнджеры, всегда следуйте «восхитительному правилу». Если вы не можете найти ответ на вопрос, касающийся правил или временных последовательностей, в нашей книге правил или в этом разделе, разрешите конфликт тем способом, который будет наиболее выгоден вам и вашим товарищам. Если ваша группа не может прийти к единому мнению, решение принимает ведущий рейнджер.
Способности и эффекты
Если у карты несколько эффектов, а я не могу применить один из них, могу ли я применить остальные?
Да. Всегда применяйте столько эффектов карты, сколько возможно. Исключение составляют случаи, когда эффект имеет зависимость, обозначенную условием «чтобы» или иконкой двойной стрелки (>>). В таких случаях, если вы не можете применить эффект, описанный перед условием «чтобы» или перед двойной стрелкой, то вы не применяете и эффекты, описанные после этого условия или стрелки.
Что считается картой встречи, к которой следует применить эффекты карты (например, карты «Камуфляжный плащ» или «Блокнот для заметок»)? Например, считается ли картой встречи существо или объект из колоды рейнджера?
Для применения эффектов карт все существа и объекты считаются картами встреч, пока они находятся в игре (см. описание «Объект или существо» в разделе «Розыгрыш карты» на стр. 13 книги правил).
Являются ли эффекты реакций обязательными?
Все реакции, для которых выполнены условия розыгрыша, являются обязательными, если только в тексте эффекта нет слова «может(е)» или иного указания на то, что у игрока есть возможность выбора.
Книга приключений
Должен ли я читать «обычный» сюжетный блок для карты, если она входит прямо в игру благодаря «Книге приключений» или в результате действия других правил?
Нет. Когда карты вводятся в игру «Книгой приключений» или другими эффектами правил, обычный сюжетный блок этих карт заменяется либо специальным сюжетным блоком, написанным под конкретную ситуацию, либо указанием не читать стандартный сюжетный блок. Если ничего из этого не наблюдается — тогда читайте обычный сюжетный блок.
В тексте Пролога нет указаний на подготовку колоды вызова или набор стартовой руки. Нужно ли мне подготавливать колоду вызова и набирать стартовую руку во время Пролога?
Да. Несмотря на то, что в Прологе нет указаний на этот счет, вам необходимо подготовить колоду вызова и набрать стартовую руку, как обычно.
Эффекты вызова
Если эффект вызова ничего не делает, но в нем нет обозначения двойной стрелки (>>), он все равно считается «примененным»?
Нет. Если эффект вызова ничего не делает (потому что отсутствует его цель или потому, что условия в игре таковы, что он теряет силу), то эффект вызова не считается примененным.

Пример: Эффект вызова карты «Черная грязь» поворачивает карту вашей роли. Если ваша роль уже повернута, эффект вызова не применяется.
Если эффект вызова перемещает карту в зону, в которой все эффекты вызовов карт уже были применены — должны ли эффекты вызова на перемещенной карте применяться при прохождении этого испытания?
Нет. Поскольку эффекты вызова полностью применяются в одной зоне до перехода к следующей, при перемещении карты в зону, где все эффекты вызова уже были применены — эффекты вызова с перемещенной карты применяться не будут.
Если во время моего хода эффект вызова помещает на карту жетоны вреда или прогресса, считается ли, что эти жетоны добавил я, и идут ли они в зачет для целей эффекта этой карты? Например, если эффект вызова причиняет вред флоре — добавляю ли я жетон на карту «Заварочный набор»?
Нет. «Добавленными вами» считаются только жетоны вреда или прогресса, которые помещаются на карту как результат пройденных вами испытаний или разыгранных вами карт. Тем не менее, если в ваш ход эффект вызова помещает на карту достаточно вреда или прогресса, чтобы устранить ее, считается, что это вы устранили эту карту.
Если условия эффекта вызова не выполнены, этот эффект всё равно разыгрывается (например, для использования реакции на карте «Слежение»)?
Нет. Эффект вызова разыгрывается только в случае, если вы открыли карту вызова с иконкой, совпадающей с иконкой на карте в игре, и выполнили все требования перед символом двойной стрелки (>>).
Если эффект предписывает мне разыграть эффект вызова на повернутой карте, срабатывает ли этот эффект?
Нет.
Локации
От Шпиля до Заставы биологов можно пройти одним махом по речному пути?
Нет. Чтобы пропутешествовать между Шпилем и Заставой биологов по реке, вам нужно сперва из Шпиля добраться до Кружевного моста, и уж только оттуда двигаться к Заставе биологов.
Есть способности, которые позволяют разведывать карты из колоды встреч. Можно ли применять эти способности в отношении «специальных» колод, таких как колода Шпиля или колода развалин, собирающаяся для Россыпи руин?
Нет. Вы можете разведать только колоду встреч. Специальные колоды нельзя разведывать, если только они не поименованы особо.
Карты встреч
Может ли эффект перемещения переместить прикрепленные карты отдельно от их целевых?
Нет. Однако карта, у которой есть прикрепления, может быть перемещена вместе с прикрепленными к ней картами.
Вопрос по карте «Черная грязь»: применимо ли ее ограничение «не больше 1 [прогресс] при испытании» к добавлению прогресса по эффекту вызова при прохождении испытания?
Нет. Это ограничение относится только к добавлению прогресса на карту во время 4-го шага прохождения испытаний («Успех или неудача»). Оно не влияет на прогресс, добавляемый эффектами вызова или эффектами карт.
Карты рейнджеров
Что произойдет с картой, если эффект заставит ее отправиться туда, где ей не место? Например, что происходит, если я для применения эффекта карты «Взгляд сквозь циклы» выберу существо-рейнджера? Или если я сброшу карту «Корзинка с печеньем», пока она у меня в игре?
В большинстве случаев карта сбрасывается и помещается в соответствующую стопку сброса (о чем свидетельствует рисунок на обратной стороне карты). Исключение — карты миссий. Вместо того, чтобы уйти в сброс, они возвращаются в окрестности (см. раздел «Карты миссий» на стр. 30 в Книге правил). В конкретных описанных примерах будет так: карта «Взгляд сквозь циклы» отправит существо-рейнджера в сброс рейнджера. Карта «Корзинка с печеньем» не может быть сброшена, поскольку миссии можно убрать из игры, только завершив их (как указано на стр. 30).
Можем ли мы обменять карты с признаком «эксперт» благодаря способностям торговцев — таких, как Рен Кобо, Рынок Кобо или старейшины?
Можете, но только из тех наборов карт квалификации и специализации, которые были доступны вам при формировании стартовой колоды конкретного рейнджера.

Пример: Игрок выбирает на старте набор квалификации «Ремесленник» и набор специализации «Примиритель». В момент обмена карт у «торговцев» игроку доступны любые карты из выбранных игроком наборов, в т.ч. карты с признаком «эксперт».
Вопрос по карте «Отвлекающий свисток»: какие эффекты учитываются при розыгрыше ее способности «когда любой рейнджер должен получить ранение от хищника или положить [вред] на существо из-за хищника, отмените этот эффект»?
Вы можете применить способность «Свистка», если ранение или [вред], нанесенный хищником — следствие эффекта вызова на карте хищника. Помимо этого, способность «Свистка» также применяется, если какой-то из эффектов проверяет наличие в игре активного хищника, меняет уровень влияния хищника или требует повернуть его карту.
В какой момент можно разыгрывать эффекты, копирующие другие эффекты в игре (например, на картах «Приятное воспоминание» и «Действующая копия»)?
Когда вы используете один из этих эффектов, вы применяете его так, как если бы использовали снаряжение или разыгрывали карту, эффект которых копируете. Таким образом, вы должны соблюдать все ограничения по времени срабатывания, все условия отыгрыша эффектов реакций, и учитывать все испытания, которые должны быть пройдены в ваш ход. Вы не можете пройти за один ход два испытания и не можете пройти испытание во время хода другого рейнджера.
На карте «Любимое снаряжение» есть условие реакции «…использовав жетон с целевого снаряжения в игре…». Как это работает со снаряжением, позволяющим «использовать X жетонов» за раз? Если использовать 2 жетона, реакция позволит снять только 1 усталость или по 1 усталости за каждый использованный жетон?
По 1 усталости за каждый использованный жетон.
Когда между игроком и картой, с которой он взаимодействует, есть несколько карт встреч, суммируется ли усталость от этих карт встреч в «единую испытываемую усталость» — или каждая карта встреч вызывает усталость по отдельности? Если игрок разыграл, например, карту «Тщательная подготовка» в качестве реакции — она будет применима к суммарной усталости, или к той, что вызвана только одной из карт встреч?
Карты встреч вызывают усталость по отдельности друг от друга. При розыгрыше эффекта реакции «Тщательной подготовки» выбирается одна из карт встреч, и рейнджер, вместо того чтобы испытать усталость от той карты, снимает столько же усталости.
Испытания
Если я прохожу испытание, в ходе которого взаимодействую с существом или объектом, находящимся поблизости или по пути, и в результате испытания это существо или объект перемещается в зону поблизости от другого рейнджера, считается ли эта карта по-прежнему активной для данного испытания?
Нет. Когда вы приступаете к испытанию — еще до того, как вы примените эффекты вызова — те зоны, которые считаются активными, «фиксируются» до конца испытания. Например, если вы взаимодействуете с картой, которая находится поблизости от вас, а затем, в результате испытания, она перемещается в зону поблизости от другого рейнджера, эта карта не будет считаться активной до конца испытания. И наоборот, пока вы проходите испытание, развернутая карта, перемещенная из «неактивной» зоны в активную, сама становится активной.
Вызывают ли у меня усталость карты, прикрепленные к моей роли (например, «Игловик»), когда я взаимодействую со своим снаряжением в игре?
Нет. Вы испытываете усталость от карт, прикрепленных к роли, когда взаимодействуете с картами поблизости, по пути или в окрестностях.
Можно ли многократно использовать эффекты, добавляющие усилия при прохождении испытаний? Например, эффекты карт «Блокнот для заметок», «Слежение» и др.
Каждый такой эффект может быть применен по одному разу при наступлении отдельного события из условий розыгрыша эффекта.
Может ли у испытания быть сложность 0? Например, при взаимодействии с картой, влияние которой было уменьшено до 0?
Да. Минимальная сложность испытания равна 0.
Порядок розыгрыша
Если эффект правил преждевременно завершает раунд, мешает ли это рейнджерам отдыхать? Если у рейнджера при этом есть один или несколько жетонов ранения, означает ли это, что он не получит усталость от ранения в этом раунде?
Когда срабатывает эффект «завершение раунда», вы завершаете фазу действий рейнджеров в текущем раунде. Все рейнджеры, которые еще не отдыхали, в этом раунде не отдыхают. Далее, каждый из таких эффектов предписывает вам путешествовать по специальным инструкциям. Разыграйте это путешествие в соответствии с инструкциями, выполните фазу обновления и переходите к новому раунду в обычном режиме.
Когда какая-либо карта с прикрепленной к ней картой «Наводнение» устраняется в процессе выполнения миссии «Подъем воды», какой эффект срабатывает — эффект «когда карта устранена» на «Подъеме воды» или эффект «целевая карта уходит из игры» на «Наводнении»?
Эффект устранения срабатывает раньше, чем эффект выхода из игры, поэтому в данном случае приоритет у «Подъема воды». Эффект «целевая карта уходит из игры» с «Наводнения» должен применяться только в том случае, если карта встреч, к которой «Наводнение» прикреплено, выбывает из игры любым способом, кроме устранения из-за прогресса или вреда.
Если эффект или реакция с моей карты рейнджера предписывает что-то выполнить на одном из этапов фазы действия или этапов прохождения испытания, могу ли я применить этот эффект или реакцию в ход другого рейнджера?
Если в тексте Вашей карты содержится фраза «любой рейнджер» или «любого рейнджера» (например, «Реакция: когда любой рейнджер во время испытания открывает карту вызова...»), то данный эффект или реакцию можно использовать в ход любого рейнджера. Если же в тексте карты такая фраза отсутствует, то её эффект или реакцию можно применить только в ваш ход.
Разное
Ограничено ли количество жетонов теми жетонами, которые входят в состав игры и лежат в коробке?
Нет. Если у вас закончились жетоны определенного типа, вы можете использовать вместо них любые заменители (стеклянные бусины, деревянные ресурсы, монеты, кубики и т.д.).
Какая информация переносится между днями? Если я играю второй игровой день подряд в одной и той же партии, сохраняются ли полученные мною травмы? Сохраняется ли прогресс миссий?
Правила предполагают, что между игровыми днями все компоненты игры убираются в коробку. Поэтому между игровыми днями со стола убирается все, что не входит в список вашей колоды рейнджера, не отмечено в дневнике и не указано в инструкции по подготовке. Это означает, что вы удаляете все жетоны ранений, а прогресс миссии, не зафиксированный в дневнике, теряется. Однако все постоянные изменения (см. «Правила», стр. 31), внесенные в вашу колоду рейнджеров, сохраняются.
Когда целевая карта поворачивается, поворачиваются ли ее прикрепления?
Нет, прикрепления не поворачиваются вместе с целевой картой. Данное правило работает и в обратном направлении.
Какие карты считаются «находящимися в коллекции»? Сколько экземпляров каждой карты должно там находиться? Могу ли я получить дополнительные экземпляры миссии «Рука помощи», если у меня уже есть два ее экземпляра из базового набора игры?
Ваша коллекция - это фактически все карты, которыми вы владеете. Хотя в вашей коллекции может быть любое количество копий отдельных карт рейнджеров, вы все же ограничены в количестве определенных карт, которые могут быть включены в вашу колоду рейнджера.

При этом, во избежание поломки задуманного авторами игрового процесса, дополнительные экземпляры карт встреч, миссий и локаций (те, что добавлены помимо имеющихся в одном экземпляре в базовой игре или дополнении) с точки зрения правил игры в вашу коллекцию карт не добавляются.

К примеру, в базовом наборе игры есть только два экземпляра миссии «Рука помощи». Если игровой эффект предписывает ввести в игру третий экземпляр этой миссии, подразумевается, что вы не можете помочь персонажу в данный момент и должны вместо этого сбросить его карту.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, не стесняйтесь задать его личным письмом на info@meeplehouse.com или в наших соц. сетях.