Лента новостей и статей

«Толки на полке» про игру

Осталось буквально 3 дня предзаказа на базу и дополнения к игре «Earthborne. Рейнджеры». Я вписалась во все дополнения и для красоты взяла набор миплов-персонажей. Если вы все ещё сомневаетесь насчёт игры или аксессуаров, надеюсь, мой пост будет вам полезен.
«Рейнджеры» стали моим первым опытом в категории ЖКИ (живых карточные игр). Пробраться через правила было непросто, но как только это сделаешь, то к правилам почти не придётся возвращаться, разве что уточнить эффекты некоторых ключевых слов. К тому же сейчас уже отснято много гайдов и летсплеев, которые помогают разобраться как работает игра.
Первое, что меня привлекло в «Рейнджерах» — то, что это игра-песочница с довольно гибким сюжетом. На выполнение основных сюжетных заданий вам даётся промежуток времени в несколько дней (игровых сессий). Вы можете сразу бежать выполнять задание, а можете отвлечься на изучение интересной локации или выполнение маленького побочного квеста. С самого начала вы свободны в своих перемещениях по карте. Я очень люблю компьютерные игры с открытым миром и потенциалом для его исследования. И Рейнджеры дают похожие ощущения в настольном варианте.
Второй плюс «Рейнджеров» для меня — это сеттинг. Максимально дружелюбная и приятная игра, где тебе встречаются не страшные монстры, а различные животные и с ними можно взаимодействовать двумя путями: подружиться или прогнать/отпугнуть. И тот, и другой вариант устраняет встреченное препятствие с вашего пути. Сложно становится, когда на пути оказывается несколько препятствий одновременно. Но даже тогда есть вариант выпутаться из непростой ситуации, применяя уникальные свойства карт из колоды вашего персонажа. Дополняет сеттинг невероятно атмосферный и красивый арт на картах, который радует глаз и подчёркивает экологичную тему мира и сюжета игры.
Последнее, что важно отметить по самой игре, на старте вы составляете вашу игровую колоду из квалификации и специализации, а также базовых карт черт с опорой на карточку статов вашего персонажа (Восприятие, Концентрация, Выносливость, Духовность). Но в процессе игры вы будете разными способами получать дополнительные карты, в первую очередь за пройденные миссии. И перед каждым новым днем (игровой сессией), вы можете пересобрать колоду, добавляя более эффективные наградные карты на место стартовых. Это очень приятная механика, которая позволяет подстраиваться под текущие обстоятельства, а также напоминает вам об уже пройденных квестах, то есть вашей истории в этом мире.
Теперь давайте поговорим об аксессуарах. На первом предзаказе я брала все деревянные компоненты: кубики и жетоны. Играть с ними безусловно приятно, но если ваш бюджет ограничен, то возьмите только кубики, они убирают значительно долю фидлинга с перекладыванием жетонов.
Что касается плейматов на предзаказе, если вы только начинаете или сыграли всего пару партий, то коврики действительно упрощают сетап, хорошо зонируют пространство и просто украшают вашу игру. Но в моем случае они не подошли. Я уже привыкла раскладывать зоны по-другому, поэтому нашла коврик под свой узкий запрос. Мне нужно было выделить плейматом зоны: По пути и Поблизости, потому что именно в них карты чаще всего поворачиваются набок после розыгрыша эффектов. В итоге я взяла обычный компьютерный коврик 80*30 с подходящей картинкой. Не идеальный вариант, но вполне компромиссный в моем случае. Его же кстати планирую использовать во всех играх, где не предусмотрен планшет для динамического рынка, как, например, в «Verdant» (Зелёном доме).