Лента новостей и статей
Статья

Работа над Earthborne Рейнджеры #2 — Шрифт и первые карточки

Добро пожаловать во вторую часть истории «Работа над Earthborne Рейнджеры». В этой серии мы расскажем про русский шрифт и первые примерки оного в карточках. А тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь, мы приглашаем в первую часть «Адаптация логотипа игры».

Мы могли бы сразу начать, но хочется ответить на вопросы, которые возникли у вас после истории о логотипе. Для драматизма мы передаем ваши вопросы своими словами.
Первый вопрос: Почему оставили это английское непонятное слово — Earthborne? Вам было лень нормально перевести название игры?
Отвечаем: Название игры — Рейнджеры, а слово «Earthborne» (Эфборн) это название студии и всего семейства игр студии.
Второй вопрос: В варианте «Хранители Земли» у вас буква «И», это перевернутая «N», а «Р» вообще убогая! Это не профессионально!
Отвечаем: Это совершенно справедливое и точное замечание. Безусловно, так адаптировать шрифт под кириллицу нельзя, но мы и не говорили, что это финальный вариант. Это был черновик на скорую руку, чтобы утвердить концепт. Если бы он был утвержден, Максим рисовал все кириллические буквы с нуля руками.
Мы очень рады вашим активностям и комментариям. Пишите обо всем, что замечаете.
Картинка из игры Рейнджеры
Выдержка из заметок по истории третьего и четвертого тысячелетий, написанных Властителем преданий Второго Совета Тишалой Сайдиком. 3-й цикл, 8433 г. по летоисчислению Властителей преданий.

Наши предки знали: чтобы исцелиться, нашему миру потребуется больше тысячи лет, поэтому они построили аркологии, чтобы укрыться от разрушительного воздействия ухудшающегося климата. В своих огромных закрытых городах они пережидали величайшую бурю, чтобы их потомки смогли когда-нибудь свободно ходить по Земле.

И это сработало. Претерпев невероятные изменения, планета исцелилась и достигла нового равновесия.

Действующие лица

Не все знакомы с нами и с коллективом из Америки. Поэтому вкратце пробежимся по именам и фамилиям :-)
Мипл Хаус:
  • Константин — зачем-то все это организовал и оплатил
  • Анжела — согласилась перевести и отредактировать/адаптировать игру
  • Максим — просто рисовал картиночки, а теперь главный над русской версией игры
EarthborneGames:
  • Эндрю Фишер — дизайн и разработка
  • Эндрю Новаро — визуальное оформление
  • Эван Симонэ — производство

А шрифт-то без кириллицы!

Когда я получил доступ ко всем исходникам игры, сразу полез изучать шрифты, которые использовали наши коллеги. В силу опыта, я догадывался, что (скорее всего) все они без кириллицы.
Дрожащими рукамиоткрыл исходник одной из карточек существ... А там меня ждал приятный сюрприз! Из 4 центральных шрифтов, только один был без кириллицы (и еще один частично, но он легко заменялся) и что это шрифт из общего массива текста, а не заголовков.
Карта существа из игры Рейнджеры
Дело в том, что подобрать похожий шрифт из заголовка в тысячу раз сложнее, нежели для обычной журнальной антиквы, которую коллеги использовали в описаниях и общем тексте.
Предстояло прочесать библиотеку Адобе Фонтс и, возможно, Гугл Фонтс. Приступаем. После 3 выпитых чашек чая, замена найдена в лице семейства шрифтов «Proxima Nova».
Шрифт Proxima Nova
Этот шрифт имеет большое количество начертаний (от тонкого до супертолстого) и самое важное узкую гарнитуру с тем же набором начертаний. Ну и кириллицу, конечно же :-)
Ведь группа немецких и русских языков имеют одну неприятную черту для локализаций, при прямом переводе разница с количеством символов от английского исходника примерно +40% и наличие оригинальной узкой гарнитуры может сильно выручить (но это в самых крайних случаях).
Несколько взмахов волшебной палочкой (курсором по экрану)и я подготовил презентационные картинки, с которыми пошел к Эндрю Фишеру.
Карты игры Рейнджеры на русском
Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик для утверждения шрифта.
Он утвердил их сразу! Чему я был очень рад. Шрифт для русской версии игры утвержден, и мы можем начинать первые шаги в верстке.

Я своей Информативностью твое Восприятие шатал!

Пока я утверждал шрифты, Анжела занималась переводом.
Ролевая модель персонажа представлена его проявлениями в игровом мире — в оригинале это Awareness, Spirit, Fitness и Focus. Мы не будем пока углубляться в дебри правил, но на этих параметрах завязано все. Они изображены на картах и используются в сокращенном виде — AWA, SPI, FIT и FOC.
Карта-памятка игры Рейнджеры
Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик.
Перед Анжелой стояла сложная задача — перевести, но при этом не потерять смысл; найти короткие слова, дабы они уместились на карточках; выбрать те, которые в сокращенном виде легко считываются.
Поверьте, это ОЙ как непросто.
Первыми вариантами были — Информативность, Сущность, Тренированность и Концентрация.
Пример карты игры Рейнджеры
Стало понятно, что Информативность и Тренированность вообще не лезут в карту, а слово Сущность слишком сложное для понимания о чем идет речь.
После многочасовых обсуждений, споров и с пеной у рта появилась новая версия — Знания, Духовность, Выносливость и Концентрация.
Все слова худо-бедно вмещались в карту, сами они легко запоминаются и сокращенно звучат неплохо ЗНА, ДУХ, ВЫН, КОН.
Пример карты игры Рейнджеры
Утро вечера всегда мудрее. Подумав, нам стало понятно, что не все они отражают смысл, который заложен создателями.
Листая толковый словарь и покрикивая друг на друга мы коллективно решили оставить Духовность и Выносливость. Сокращенно — ДУХ и ВЫН. Они максимально подходили под английские параметры.
А вот с двумя другими мы знатно попотели мозгами. На местоAwarenessметили Компетентность, Понимание, Познание, Восприятие. А на Focus — Концентрация, Фокусирование, Чуткость, Восприятие.
Примеры карт игры Рейнджеры
И тут внимательный читатель, заметит, что мы избегаем слова с гласными буквами на конце сокращенных версий. Например, ЗНАНИЯ (сокращенно ЗНА). Отыграв больше 10 партий мы стали понимать, что игроки будут использовать сокращенные слова и они должны быть максимально удобны в произношении. И поверьте будет трудновато постоянно говорит: «Я использую ЗНА, добавляя подход через конфликт».
А дальше мы сталкивались с проблемами схожих сокращений — Понимание (ПОН) и Концентрация (КОН). Нам нужно искать максимально разные в сокращениях слова.
В итоге мы пришли к общему выбору — Восприятие, Духовность, Выносливость и Концентрация. В сокращении — ВОС, ДУХ, ВЫН, КОН.
Финальные версии карт игры Рейнджеры
Эти 4 базовых проявления рейнджера — основа игры.
  • Восприятие — как рейнджер может взаимодействовать с миром, через призму своих знаний и опыта.
  • Духовность — личный моральный компас рейнджера для принятия решений.
  • Выносливость — сила, ловкость, сама выносливость рейнджера для прямого взаимодействия с миром игры.
  • Концентрация — умение рейнджера быстро вспомнить нужное или сосредоточиться на чем-либо.
Способности в игре Рейнджеры
Этими вариантами мы закрывали все вопросы: размещение на картах, логичное описание ролевой модели персонажа (и игры) и рабочие сокращения. Да, кто-то может написать, что ВОС и КОН, а так же ВОС и ВЫН сходятся по 1 букве, но все-таки они заметно отличаются. Ну а цветовое кодирование помогает их быстрее считывать.
Потратив вечер, я переверстал карты Мира и Проявлений с русскими названиями. И получилось очень даже неплохо. Я был настолько вдохновлен, что решил приступить к адаптации названия карты мира. Но это уже другая история :-)

Надеемся, эта история вам была интересна и вы будете ждать новых частей из цикла «Работа над Earthborne Рейнджеры». Пишите комментарии, ставьте все, что можно ставить, и делитесь с друзьями новостью о том, что Миплы издают «Рейнджеров» в России!